Автомобиль с задним ведущим мостом: преимущества и недостатки
Автомобили с задним ведущим мостом (ЗВМ) – это не просто машины, это отдельный мир с собственными особенностями и характером. В отличие от машин с передним или полным приводом, где тяга распределяется по осям, ЗВМ передают всю мощность только на задние колеса. Давайте разберемся, что это значит на практике и каковы плюсы и минусы такого устройства.
Как работает задняя ось?
Принцип работы достаточно прост. Двигатель крутит вал, который, через систему передач, приводит в движение задние колёса. Эта конструкция исторически была очень популярной, ведь она относительно проста и экономична в производстве. Но, как и у любой системы, у ЗВМ есть свои специфические характеристики.
Плюсы машины с задним приводом
Конечно, у автомобилей с задним приводом есть свои поклонники. Один из главных плюсов – улучшенное ощущение от вождения, особенно на скоростных трассах. Водитель чувствует связь с машиной, ощущает её динамику, легкость управления. Также, часто машины с ЗВМ считаются более ?спортивными? и эксклюзивными. Зачастую, они обладают более интересным дизайном кузова. И не будем забывать о простоте конструкции, а значит и о большей доступности ремонта.
Минусы и нюансы заднего привода
Однако, не все так радужно. Основной минус – более низкая управляемость на скользких дорогах. При недостаточной тяге задние колёса могут потерять сцепление, что чревато заносом. Управлять таким автомобилем в поворотах требует определённых навыков и умения чувствовать машину. Это, безусловно, подразумевает увеличение риска возникновения неприятных ситуаций в нештатных условиях. Также, могут возникнуть проблемы с проходимостью на бездорожье из-за низкой тяги. И наконец, некоторые считают, что машины с ЗВМ уступают в безопасности по сравнению с современными системами с более распределённым приводом.