Говоря об ощущениях от вождения транспортного средства, опытные водители часто упоминают «мягкие» или «жесткие» тормоза. Так в чем же разница между ними? Позвольте мне представить его вам~
1. «Мягкое» или «жесткое» торможение — это всего лишь ощущение!
Что такое «мягкие» тормоза?
Торможение происходит «мягко», когда вы нажимаете на педаль тормоза, что требует большого усилия.
При слишком слабом тормозном усилии транспортное средство будет постепенно замедляться до полной остановки, что создаст у владельца ощущение задержки в выработке тормозного усилия и вызовет сомнения в эффективности торможения.
Что такое «жесткое» торможение?
«Жесткое» торможение означает, что когда вы нажимаете на педаль тормоза, сопротивление педали велико, и для нажатия на нее требуется большое усилие, а автомобиль останавливается быстро и резко, что не только снижает комфорт езды, но и увеличить контроль Сложность тормозного усилия.
На самом деле «мягкое» и «жесткое» торможение может отражать только предпочтения владельца относительно тормозной системы, и единого стандарта не существует. Однако если тормоза становятся «мягкими» или «жесткими», возможно, возникла проблема с тормозной системой!
2. Будьте осторожны, когда тормоза становятся «мягкими» или «жесткими»!
Торможение становится «мягким», когда при нажатии на педаль тормоза не ощущается никакого заметного сопротивления или ощущается очень слабое сопротивление. Это может быть связано с ненормальным снижением тормозного усилия. Существуют три наиболее распространённые причины аномального ослабления тормозного усилия:
Если давление масла в рабочем или главном цилиндре недостаточно, это может быть связано с утечкой масла. В это время вы можете проверить, нет ли масляного пятна на внутренней стороне ступицы колеса. Если есть, лучше всего немедленно отремонтируйте его. Продолжать движение будет очень опасно.
Если возникла неисправность тормозов, например, проблемы с тормозными колодками или тормозными дисками, просто замените соответствующие детали.
Если воздух просачивается в тормозную магистраль и вы нажимаете на тормоз несколько раз подряд, педаль может стать немного выше и более упругой. В этом случае необходимо обратиться к профессионалу для своевременного ремонта.
Торможение становится «жестким», когда вы чувствуете большее сопротивление при нажатии на педаль тормоза. Это может быть связано с проблемой в системе помощи при торможении.
Существуют три распространённые проблемы системы помощи при торможении:
Односторонний клапан в вакуумном резервуаре системы помощи при торможении поврежден, в результате чего степень вакуума не соответствует требованиям. Соответствующие принадлежности необходимо вовремя заменить.
Трещина в трубке от вакуумного бачка до усилителя главного тормозного цилиндра. В этом случае необходимо заменить соответствующую трубку.
Проблема с самим насосом гидроусилителя руля. В этом случае вы часто будете слышать «шипящий» звук утечки воздуха при нажатии на тормоз. Если это так, вам необходимо заменить насос гидроусилителя руля.
«Мягкое» или «жесткое» торможение — все это часть опыта управления.
Владельцам автомобилей не стоит слишком беспокоиться. Главное — следить за тормозной системой и вырабатывать хорошие привычки вождения.